Фейсбук Вконтакте Инстаграм 0+
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
города Чебоксары Чувашской Республики


Чăваш Республикинчи Шупашкар хулин
«Пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан 18-мĕш вăтам шкул»
Муниципалитетăн пĕтĕмĕшле вĕренÿ бюджет учрежденийĕ

тел. 31-15-77
E-Mail: sosh18-gcheb@yandex.ru
Пятница
03.04.2020, 05:09
Приветствую Вас Гость
Новости Регистрация Вход Карта сайта
Родителям будущих первоклассников / Всё для первого класса
авторизация

сведения об образовательной организации

навигация по сайту

информационная безопасность

контакты
428023, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Энтузиастов, д.20

тел(факс): (8352) 31-15-77
- приемная
тел.: (8352) 33-05-83
- заместители директора по учебно-воспитательной работе
тел.: (8352) 31-11-25
- вахта

E-Mail:
sosh18-gcheb@yandex.ru

Фейсбук Вконтакте Инстаграм

Схема проезда


онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ваше мнение
Оценка качества образовательных услуг Оценка качества школьного питания Оцените наш сайт

обратная связь
Имя  *:
Ваш E-mail *:
Тема *:
Сообщение *:
Код *:
Я согласен на обработку персональных данных *Положение


Грантовый проект

Молодежь за здоровый образ жизни

Молодежь за здоровый образ жизни

Интернет-проект, посвященный безопасности дорожного движения

«От Дня Знаний ко Дню грамотности

Сделаем вместе

Неделя родного языка

Я выбираю спортивный туризм

Шаг на встречу

Проект школа

Самая красивая клумба

Учебные сборы 10-х классов

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

День правовой помощи семье и детям

Школа 21 века

Яндекс.Метрика
Рекомендации для родителей
 

Заповеди для родителей

  1. Любите детей. И как бы ни было это банально сказано, все же реже любовь – это главное.
  2. Силу применять нельзя, а вот быть твердым и последовательным необходимо.
  3. Не лишайте детей свободы, заботясь об их безопасности.
  4. Если поссорились, обиделись, разозлились или поругались – поскорее оставьте друг друга в покое
  5. Старайтесь избегать длинных монологов и повторений.
  6. Не сравнивайте детей ни с кем и никогда.
  7. Не ругайтесь, не ссорьтесь с домашними, не злословьте, не сплетничайте, не обманывайте – этому могут научиться дети.
  8. Не перекладывайте свои трудности на плечи детей. Им эта ноша не под силу.
  9. Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

Говорите своему ребенку 

  1. Я люблю тебя.
  2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
  3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
  6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

Рекомендации родителям семиклассников


Особенности подросткового возраста

  1. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения.
  2. Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
  3. Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости».
  4. Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками.
  5. Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников.

 

Рекомендации:


Интересуйтесь мнением подростка.
Предоставляйте ему право выбора.
Передавайте взрослеющему ребенку полномочия, с которыми он может справиться.
Помогайте подростку обходиться правильно с его самостоятельностью.
Передавайте ответственность.

Каждый родитель согласится, что рано или поздно ребенок должен взять ответственность за свою жизнь полностью в свои руки. Если удалось установить хорошие и теплые отношения с ребенком в период его роста и взросления, то родитель становится просто добрым советчиком. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.

 

Уровни ответственности:


Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате;
Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но контроль и наставление должно проходить в спокойной и терпеливой манере.
Третий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно. (Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней).

 

Условия воспитания ответственности:

 

1. Уважение.
  • Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.
  • Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.
  • Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.
  • Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка - два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.
  • Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.
2. Разумные ограничения.
  • Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.
  • Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Продолжительность и постепенность.
  • Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.
  • Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.
  • Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой.
  • Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими или с собой (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
5. Учет личного опыта.
  • Вспомните, вы тоже когда-то были подростками, вам тоже как-то приходилось справляться с трудностями взросления.
  • Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».

Таким образом, приучение детей к ответственности происходит - как и все в воспитании, - в форме обмена между родителем и ребенком. Дети могут взять на себя ответственности ровно столько, сколько отец или мать готовы отдать.
 

Материалы подготовлены педагогом-психологом подростковой школы Гончаровой С.А. - 2010 г.
поиск по сайту

архив новостей

Послание Президента Федеральному Собранию

Послание Президента Чувашии

Дистанционное обучение

Сетевой город. Образование    Чемпионата ШБЛ КЭС-БАСКЕТ

75 лет ВОВ

Лето 2020

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

утреняя зарядка

Весенние каникулы

Портал дополнительного образования 21 навигатор

Прием в 1-й класс

Прием в 10-й класс

Наша гордость - наши достижения

Всероссийская олимпиада школьника

СМИ. Онас пишут

Планы работы

Прокуратура сообщает

Прокуратура сообщает

Совершенствование организации питания школьников

Капитальный ремонт

Благоустройство

Медиатека

Конкурсы

Школьные конференции

Гранты

ЧГУ

ЕГЭ * ГИА * 2014    Мы за Честный ЕГЭ

Всероссийские проверочные работы

Проф. среда

Профориентация

ОРКСЭ

Внимание - дети!

Безопасность дорожного движения

Защита детей от негативной информации

Детский телефон доверия

Правовое просвещение

Тaван чeлхе - aстaн чечекe

ЮНАРМЕЙЦЫ

ГТО

Школьная форма

Музей как социокультурный центр

ПМПк    Горячая линия

Карта проезда

рубрика
Всероссийский портал общественно-активных школ Капитальный ремонт 2017 Капитальный ремонт 2018 Капитальный ремонт 2019 Молодежь за здоровый образ жизни Призыв на военную службу Школьная служба примирения «Согласие» Модернизация системы общего образования Трудоустройство несовершеннолетних Социально-психологическая служба школы Аттестация педагогических работников Сообщи, где торгуют смертью Об избыточной отчетности

  Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  Федеральный портал "Российское образование"  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Национальный проект «Образование»
"Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент."